Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Порт Амур, Благовещенск, 23 ноября 2018 г.

Реформа ОСАГО: тарифы на индивидуальных условиях
331 просмотр

В следующем году планируется начать глобальное реформирование системы ОСАГО. Эксперты Банка России обещают более прозрачное и индивидуальное формирование цен на страховые полисы.

Масштабное изменение системы обязательного страхования автогражданской ответственности будет проводиться поэтапно и затронет каждого автолюбителя страны. Благодаря новым правилам формирования тарифов цена на страхование должна стать более справедливой и, главное, не только не вырасти, вопреки опасениям, но и снизиться для добросовестных водителей.

Как нововведения отразятся на среднестатистическом автовладельце и что именно обсуждают Минфин и Центробанк, в материале «Порт Амура».

Региональный коэффициент отжил свое

Жесткая формула стоимости ОСАГО, которая существует сейчас, учитывает кроме возраста и стажа водителя аварийность, мощность автомобиля, а также территориальный коэффициент, который установлен с 2003 года. Одно из предлагаемых изменений — отказ от регионального коэффициента. То есть после внесения изменений на конечную цену полиса уже не будет влиять местожительство водителя.

Согласно таблице региональных коэффициентов, стоимость «автогражданки» может снижаться на 40% или вырастать в два раза.

К примеру, для жителей Благовещенска базовый тариф ОСАГО увеличивается в 1,6 раза, для жителей Белогорска и Свободного — в 1,1 раза. В то время как в других городах и населенных пунктах региона действует коэффициент, равный 1.

— Несколько лет назад переехали с семьей из деревни в Благовещенск. Посоветовались с женой и решили, что потянем другую машину. Продали старенькую «Тойоту», а вместо нее приобрели подержанный «Хендай». Приехали страховать новую «ласточку» и были неприятно удивлены, когда цена полиса оказалась выше на 60%. При этом лошадиных сил в новой машине ненамного, но побольше, чем в старой. Основное повышение тарифа произошло именно за счет смены моей прописки, — делится опытом Иван из Амурской области.

Да, существующая ныне формула расчета стоимости страхования не учитывает многие реальные параметры, соглашается эксперт Центробанка.

— Действующую сегодня систему тарифов сложно назвать гибкой, поскольку она приводит к уравниловке всех водителей вне зависимости от их опыта и стажа, аварийности и поведения на дороге. Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго — 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться — 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй — 7 847 рублей. Неопытный водитель из Курганской области платит почти в два раза меньше безаварийного водителя из Челябинска, — цитирует NewsTracker директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунию.

Такая жесткость системы оправдывала себя на момент запуска ОСАГО, добавляет эксперт. Подобный подход удерживал рост цен на полисы и делал их доступными большинству автовладельцев. Но теперь система стала носить больше уравнительный, чем справедливый характер.

В результате планируемой реформы страховые компании должны получить возможность ориентироваться на индивидуальные особенности каждого отдельно взятого автовладельца и на основе их формировать окончательную цену. Должны будут учитываться аварии, количество штрафов и даже то, насколько часто человек пользуется автомобилем. Стоимость полиса для того, кто зарабатывает на своем авто, или для лихача, часто нарушающего ПДД, или для водителя, который выезжает раз в неделю, должна быть разной.

Не будем платить за мощность

Давно прошли те времена, когда машина в 120 лошадиных сил и больше считалась спортивной. Однако по действующим правилам, до сих пор, имея под капотом «упряжку» из 120 «лошадок», автовладелец переплачивает 40% от базового тарифа. Это почти 2 000 рублей. Владельцы 150-сильных авто переплачивают около 3,5 тысяч, для них тариф увеличивается на 60%.

В наше время большинство машин в стране имеют мощности от 71 до 100 лошадиных сил. И владельцы таких авто тоже переплачивают за свои «табуны», хотя и всего 10% от «базы». Предлагаемая авторами реформы новая система расчета не будет брать во внимание повышающий коэффициент за мощность.

Страховым компаниям самим было бы выгодно предоставить безаварийным водителям более комфортные условия, чтобы повысить лояльность таких клиентов. В то же время представители страховщиков стремятся поднять расценки для злостных нарушителей. Но негибкость существующей системы не позволяет им ни то ни другое. С новой схемой расчета это станет возможным.

Во сколько обойдется ОСАГО?

Первый вопрос, который интересует водителей в связи с нововведениями: как это отразится на кошельке?

Основной момент, который будет учтен в обновленном ОСАГО, — это индивидуальный подход. Цена повысится для тех, кто систематически нарушает ПДД и попадает в аварии, и не изменится или даже снизится для добросовестных автовладельцев.

— Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей. Сейчас это невозможно даже для таких горе-водителей, как житель Сочи, который, заплатив за полис ОСАГО всего 2 300 рублей, за 3 месяца попал в 5 аварий с суммарным ущербом в 2,2 миллиона рублей, — говорит Филипп Габуния.

Но чтобы не допустить неконтролируемого роста цен, будет установлен максимальный «потолок» стоимости полиса. Банк России оставляет за собой право потребовать снижения стоимости тарифов от любой страховой компании.

Не упустили авторы реформы из внимания и еще одну важную деталь — возможность самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО. Сейчас, когда в формуле расчета всего несколько факторов, вычислить сумму для «автогражданки» довольно просто — не выходя из-за компьютера. Нужно всего лишь взять базовую ставку и перемножить ее на набор коэффициентов. Так как в новой системе учитываются множество индивидуальных факторов, сделать это будет невозможно. Поэтому, чтобы соблюсти право автовладельца на информацию, страховщики будут обязаны размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы.


  Вся пресса за 23 ноября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт